На безопасность трубопроводов ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в 2019 году направило 30 млн рублей

24 июля 2019

По результатам первого полугодия 2019 года ОАО «Гомельтранснефть Дружба» выполнило мероприятия инвестиционной программы на сумму около 30 млн рублей.

Основная часть использованных средств приходится на замену трубопроводов общей протяженностью более 25 км, построенных в 1963-1973 годах из низконадежных марок стали. Успешно прошел гидроиспытания и подключен к технологическим трубопроводам ЛПДС «Мозырь» новый резервуар объемом 20 тысяч куб.м. Осуществляется реконструкция подводного перехода через реки Припять и Пину.

Мероприятия, направленные на модернизацию производственных мощностей, даже в условиях экстремальной ситуации, сложившейся во втором квартале текущего года, не приостанавливались ни на день и продолжаются во втором полугодии. Объемы работ намечены значительные: планируется реконструкция магистрального нефтепровода на участках Унеча – Мозырь и Мозырь – Брест протяженностью более 60 км. Модернизация коснется резервуарного парка ЛПДС «Мозырь» и 4-й насосной, работающей в направлении Мозырь – Броды. Общие затраты составят более 100 млн рублей.

Недополучение прибыли, к которому привела ситуация с загрязнением нефти, является для ОАО «Гомельтранснефть Дружба» сдерживающим фактором в плане модернизации, однако, учитывая важность своевременных вложений в безопасность нефтепровода, предприятие не намерено допустить смещение сроков инвестиционной программы.

Для компенсации потерь, вызванных снижением объемов транспортировки нефти из-за ее загрязнения, ОАО «Гомельтранснефть Дружба» предложило российским коллегам довести объемы транспортировки к концу 2019 года до 59 млн тонн, как и было запланировано ранее в соответствии с договором. Причем такие заявления были сделаны в июне 2019 года как в письменной форме, так и на очных встречах в ПАО «Транснефть» и Минэнерго РФ.

За прошедшее время ПАО «Транснефть» не предоставило документального подтверждения возможности прокачки этих объемов до конца года. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» также располагает письменными свидетельствами со стороны западных партнеров о том, что фактически необходимые потребителям объемы транспортировки по данному направлению значительно ниже.

Второй вариант, который позволит ОАО «Гомельтранснефть Дружба» компенсировать недополученную прибыль, заключается в увеличении тарифов на транспортировку, исходя из количества недопрокачанной нефти.

Переговорный процесс по изменению тарифов продолжается. Пока стороны находятся в поиске консенсуса. Речь идет не о какой-либо уступке – белорусская сторона не была причиной возникшей ситуации и рассчитывает на получение в полном объеме запланированных ранее средств для обеспечения деятельности, в том числе – выполнения программы модернизации нефтепровода, направленной на безопасность его функционирования. Магистральные нефтепроводы ОАО «Гомельтранснефть Дружба» находятся в середине транспортного потока, их безопасность и техническая надежность – залог эффективной работы всей системы «Дружба».