Замена задвижек на подводном переходе реки Припять

19 марта 2010

В период с 8 по 12 февраля 2010 года, согласно проекту «Реконструкция магистрального нефтепровода Унеча – Мозырь на участке НПС «Гомель» — ЛПДС «Мозырь». Первая очередь реконструкции. Пятый пусковой комплекс» на подводном переходе МН нефтепровода «Унеча-Мозырь I» через р. Припять 277 и 278 км проводились работы по замене береговой запорной арматуры и тройников полевого изготовления (задвижки 1М277, 1М277Р, 1М278, 1М278Р).

До начала основных работ были проведены подготовительные работы: определение объема работ, подготовка оборудования и материалов, вскрытие подземных коммуникаций, укрупнение соединительных деталей, врезки в нефтепроводы, монтаж труборезного оборудования, подготовка амбара и т.п.

монтаж задвижки

На 277 км в районе н.п. Пеница были задействованы АВС НПС «Гомель» и ЛПДС «Мозырь». На 278 км в районе н.п. Акулинка работы проводили АВС НПС «Туров» и НПС «Пинск». На проведение всех работ было отведено 60 часов. В связи с этим, работы проводились одновременно на двух участках в круглосуточном режиме в три смены по утвержденному графику.

Согласно проекту — производства работ, разработанного ОЭ предприятия, участок нефтепровода DN 800 был освобожден от нефти, которая в объеме 810м3 была закачана Передвижной насосной установкой в действующий нефтепровод диаметром 1020 мм. Для этого был проложен полевой трубопровод длиной около 300 метров. В процессе выполненных работ была отсечена резервная нитка диаметром 820 мм, произведена замена задвижек и тройников полевого изготовления на 277 и 278 км. Также на 278 км был устранён дефект по результатам внутритрубной диагностики и косые кольцевые сварные стыки, которые также были вырезаны. На 277 км демонтирован гнутый отвод полевого изготовления, и взамен смонтирован отвод гнутый заводского изготовления с большим углом изгиба, для обеспечения соосности открытых концов трубопроводов на месте производства работ.

монтаж задвижки

Осуществлялся контроль безопасности проведения работ со стороны инженера по охране труда ЛПДС «Мозырь», отдела охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности. При проведении данных работ присутствовал главный инженер предприятия, который координировал работу между службами АВС филиалов. Существенных замечаний и нарушений техники безопасности при производстве работ не выявлено.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия (отрицательные температуры окружающего воздуха до «–» 18, метель со шквалистым ветром), в результате слаженных действий АВС НПС «Гомель», ЛПДС «Мозырь», НПС «Пинск», НПС «Туров» под руководством представителей отдела эксплуатации и руководства ЛПДС «Мозырь», работы были досрочно и успешно завершены. После проведения неразрушающего контроля новых сварных соединений в количестве 14, участок нефтепровода был запущен в работу. Затем, не теряя времени, были выполнены работы по вытеснению нефти из выведенной из эксплуатации резервной нитки DN 800, нефть в объеме 888,3 м3 была закачена в действующий нефтепровод диаметром 1020 мм.

Хочется отметить слаженность действий и ответственность при проведении работ персонала АВС и других служб филиалов предприятия участвующих в работе. Всего на работах было задействовано: АП – 3 человека, НПС «Гомель» — 21 человек, ЛПДС «Мозырь» — 22 человека, НПС «Кобрин» — 1 человек, НПС «Пинск» — 12 человек, НПС «Туров» — 10 человек, ЦБПО – 4 человека.
Отдел эксплуатации благодарит всех работников предприятия, принимавших участие в вышеуказанных работах за проявленный профессионализм, ответственность и слаженность действий.